Паспорт опасных отходов: что это и зачем необходимо

На большинстве предприятий в процессе производства товаров или переработки каких-либо материалов образуются отходы разной степени опасности для здоровья людей и окружающего мира. Для таких отходов паспорт опасного отхода — необходимый документ, который удостоверяет класс опасности и содержит основную информацию о них.

Для составления такого документа проводят исследования по выявлению основных свойств, всех элементов состава, и на основе этого определяют степень негативного влияния материала.

Классификация опасности:

  • 1-й класс (чрезвычайная опасность);
  • 2-й класс (высокая опасность);
  • 3-й класс (умеренная опасность);
  • 4-й класс (малая опасность);
  • 5-й класс (практически неопасные).

Как выглядит процедура оформления?

Для начала отходы предприятия изучают для определения химического состава в лабораторных условиях. На основе полученных данных принимается решение о присвоении конкретного класса вреда для окружающей среды, и затем происходит подготовка документов для получения паспорта.

В каких случаях нужно оформить документ?

Действующее законодательство обязывает к получению такого паспорта всех предпринимателей, на предприятиях которых в процессе работы образуются отходы с 1-го по 4-й классы. Для отходов 5-го класса оформление не является обязательным условием функционирования производства.

Иногда бывает необходимо получить новый документ, даже если он уже оформлялся ранее. Это относится к следующим случаям:

  • переезд предприятия в новое здание;
  • изменение названия отхода;
  • появление новых компонентов и другие изменения состава;
  • дата получения документа раньше 1 августа 2014 г.

Назначение документа

Паспорт опасных отходов необходим на всех этапах взаимодействия с ними – для сбора и хранения, перевозки, утилизации, обезвреживания и т.д. Предпринимателям необходимо знать, что в случае отсутствия документа при обнаружении этого факта органами экологического надзора будет наложен штраф или же временный запрет на работу производства.

Размер штрафов варьируется и составляет от 10 до 250 тысяч, а деятельность предприятия может быть приостановлена на срок до 90 дней.

Для отходов, которые были включены в ФККО (федеральный классификационный каталог отходов), срок действия такого документа является не ограниченным. Если же наименования отхода нет в ФККО, паспорт временно считается недействительным до тех пор, пока не произойдет регистрация названия.

Post Author: administrator